UOKANEV.RU      new site                                                                                                      Официальный сайт Управления образования Каневской район   

   

Главная

ИРО ЦОКО Эврика МБУ РИМЦ МОН КК ЕГЭ МОН РФ Написать письмо* Вход/Регистрация Форум
 

Итоговое сочинение – пропуск на ЕГЭ



7.12.2016 выпускники 11-х классов текущего учебного года написали итоговое сочинение, которое является обязательным условием для допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.


Пять литературных направлений, разработанных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, опубликованы накануне начала учебного года.
Конкретные темы стали известны за 15 минут до начала творческой работы.

Литературные направления в 2016-2017 учебном году

Конкретные темы сочинений для нашего часового пояса

«Разум и чувство».

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

 

«Честь и бесчестие».

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

Какой поступок можно назвать бесчестным?

 

«Победа и поражение».

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: "Нужно уметь и проигрывать"?

 

«Опыт и ошибки».

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

 

«Дружба и вражда».

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

 


В Каневском районе сочинение писал 421 выпускник. Первую тему сочинения выбрали 35,6% выпускников, вторую – 20,9%, третью – всего 7,4%, четвёртую – 19,9% и пятую – 16,2%.
Для получения положительного результата ученики должны были продемонстрировать умение рассуждать и аргументировать свою позицию, опираясь на литературные произведения.
Проверка сочинений будет организована в школах комиссиями, в которые входят учителя, не работающие с конкретными выпускниками.
Узнать результаты можно не позднее 14 декабря 2016 года.
Работы оцениваются по системе "зачет/незачет". Если сразу не удастся получить допуск к государственной итоговой аттестации, сочинение можно будет написать повторно 1 февраля или 3 мая 2017 года.
Выпускникам, успешно написавшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ по усмотрению вуза могут быть добавлены дополнительные баллы.
Выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   Электронная

    приемная

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Администрация МО Каневской район

 

Районный информационно-методический центр

 

Проект «Закона об образовании в Российской Федерации»

 

Наша новая школа

 

Федеральный государственный стандарт

 

ЦОКО

 

ЕГЭ

 

Эврика

 

Министерство образования и науки

 

ККИДППО

 

Департамент Образования и науки

 

Что такое образование?

 

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.  Читать подробнее ...

 

© 2013 uokanev.ru - Официальный сайт Управления образования Каневской район