UOKANEV.RU      new site                                                                                                      Официальный сайт Управления образования Каневской район   

   

Главная

ИРО ЦОКО Эврика МБУ РИМЦ МОН КК ЕГЭ МОН РФ Написать письмо* Вход/Регистрация Форум
 

 

 

В рамках юбилейного форума в городе Краснодаре на базе МБДОУ ЦРР № 201 «Планета детства» было проведено награждение лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений 2016 года Краснодарского края. Победителем Краевого конкурса стала учитель-логопед высшей категории МБДОУ детского сада № 2 Сидорова Таисия Сергеевна. Она награждена дипломом Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края заверенная министром образования Т.Ю. Синюгиной. На краевой конкурс, итоги которого подвели в конце августа, Таисия Сергеевна представила 8 авторских методических пособий, 2 программы для развития и обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи, все свои грамоты, дипломы, сертификаты, краевые и федеральные рецензии о проведении мастер –классов, научных практических конференций, семинаров на уровне района, края и федерации за последние 3 года. Уникальной и результативной является парциальная, авторская программа «Ступеньки развития». Она основана на фундаментальных исследованиях Л. С. Выгодского, Д. Б. Эльконина и В. В. и предполагает постепенное введение детей в мир звуков и слов. Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ и учитывает все современные подходы к дошкольному образованию с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цель и задачи Программы способствуют достижению целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, формы и методы не противоречат принципам дошкольного образования. Методические разработки включающие авторские игры и игровые упражнения представляют хорошо продуманную систему, основанную на психических закономерностях развития ребенка. В ходе осуществления инновационной деятельности была создана рабочая тетрадь «Звуки, буквы учу» для взаимосвязи с родительской общественностью дополняющая парциальную программу. Передовой педагогический опыт имеет положительную федеральную рецензию подтверждающую содержательную ценность инновационного проекта по теме «Использование авторских игр и игровых упражнений, карточек по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи 5-7 лет «Звуки, буквы учу». Почетный педагог России, преподаватель Центра СиДПО СФ КубГУ Солодкий М.Б. 2016г.Следующим содержательным , ценным опытом стала тема «Использование авторских интерак-тивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, как средство повышения качества коррекционного процесса». Данные авторские интерактивные игры созданы самостоятельно и являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной моторики по развитию и закреплению навыков в КТ пользования мышью, клавиатурой у дошкольников 5-7 лет с нарушением речи. Интерактивные игры систематизированы и созданы по разделам «Автоматизация свистящих звуков; шипящих звуков, сонорных и других. При создании авторских интерактивных игр учитывался ряд требований ФГОС ДО. Игры соответствуют высокому техническому уровню: развивают, дают знания, обучают в игровой форме; и направлены на становление правильного звукопроизношения, развития фонематического восприятия, соответствуют возрастным особенностям, занимательны; в них создана ситуации успеха; достижение цели; игры носят исследовательский характер, развивают широкий спектр навыков и представлений. Педагогический опыт имеет положительную краевую рецензию доцента кафедры РРМВ Ю.В. Илюхиной и внесен в краевой банк данных ППО. Содержательная ценность опыта по теме «Развитие целенаправленного речевого выдоха, артикуляционной, тонкой ручной моторики посредством русской народной сказки на этапе подготовки постановки автоматизации нарушенных звуков» состоит в том, что данные авторские карточки-сюжеты созданы самостоятельно и являются практическим руководством по развитию целенаправленного речевого выдоха, артикуляционной, тонкой ручной моторики и составлены с учётом возрастных, физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста по мотивам русских народных сказок. Каждое игровое упражнение содержит не только продуктивные задачи, но также коррекционно – образовательные и воспитательные, что позволяет воздействовать на все стороны личности ребёнка. Особую значимость в опыте приобретают принципы: взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; обеспечение активной речевой практики. Методика представляет создание сюжетных карточек по мотивам русских народных сказках с передвижной частью с использованием инструкции, образцов, этапов выполнения. Использование этой методики позволит развить целенаправленный речевой выдох, ориентировку в пространстве, конструктивный праксис, зрительное внимание, память. Опыт изучен на уровне региона и муниципального образования. В диагностическом направлении была проведена и апробирована в практике опытно-проектная деятельность «Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составление профиля индивидуального маршрута ребенка, через реализацию авторизованной иллюстрации методики обследования дошкольников 4-7 лет. В данном ППО раскрывается ряд интересных аспектов, как индивидуальная оценка каждого диагностического задания, подсчёт суммы баллов за все диагностические задания по каждому разделу, подведение суммарной оценки, вычисление общего балла за выполнение всех заданий методики, определения уровня успешности, составление индивидуального речевого профи-ля ребёнка и мониторинга речевого развития на начало и конец учебного года. Педагогический опыт внесен в краевой банк ППО имеет положительную краевую, международную рецензию подтверждающую содержательную ценность на педагогическую опытно-проектную деятельность. Востребованным педагогической общественностью является многолетний опыт по теме «Взаимодействие педагогов и родителей при организации коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения, посредством авторских практических, игровых упражнений у детей до-школьного возраста с ТНР» является практическим руководством по раз-витию фонетико-фонематической стороны речи в опыте в увлекательной форме излагаются основы знаний о работе речевого аппарата, предлагаются апробированные многолетней практикой авторов приёмы исправления недостатков речи у детей дошкольного возраста. Игровой, практический материал систематизирован и создан по разделам : 1 раздел – игры и игровые упражнения для свистящих звуков [с], [с`], [з], [з`], аффриката [ц]; 2 раздел – игры и игровые упражнения для шипящих звуков [ш], [ж], аффриката [ч]; 3 раздел – игры и игровые упражнения для сонорных звуков [р], [р`], [л], [л`]; 4 раздел – игры и игровые упражнения для заднеязычной группы звуков [к], [к`], [г], [г`], [х], [х`].Содержание пособия является актуальным и востребованным в условиях модернизации образования. Концепция базируется на использовании игры, как ведущего вида деятельности дошкольников наиболее доступного и интересного в организации взаимодействия учителя-логопеда, ребёнка, родителей.
Представленный материал способствует профессиональной подготовке и росту компетентности учителей-логопедов, воспитателей и родителей групп компенсирующей направленности в области коррекционной педагогики. Авторский педагогический опыт работ может найти применение в педагогической практике подготовке будущих воспитателей и учителей –логопедов.
По словам Таисии Сергеевны с выбором профессии она определилась ещё в школе и прошла очень длинный путь на котором она встретила профессионалов коррекционной теории и практики. Она окончила ГА-ПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж» по специальности воспитатель для детей с умственной и речевой недостаточностью и прошла спецкурс по овладению компьютерными технологиями для детей с ТНР в количестве 300 часов ,Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова по специальности учитель-логопед. Её преподавателями были доктор педагогических наук, профессор Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Н.А.Чевелева. Наставни-ком в практической деятельности стала её мама Кантур Татьяна Георгиевна учитель-логопед МБДОУ детского сада № 2 с 30-ти летним стажем. В 2015 году Таисия Сергеевна стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок». Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ Н.В.Третьяк. Где представила инновационные педагогические технологии:
-Личностно - ориентированная технологии; коррекционные технологии;
-Технологии создания предметно-развивающей среды; игровая технология;
-Здоровьесберегающие технологии; Технология индивидуализации и дифференциации обучения;-Информационно-коммуникационные технологии.
Таисия Сергеевна планирует и координирует проведение совместных проектов, социальных акций и включение родительской общественности в образовательный процесс, её дети являются победителями Всероссийского уровня «Помоги персонажам и героям сказок», «Развитие правильного речевого дыхания через русскую народную сказку» ,«Развитие тонкой ручной моторики с помощью бус и бисе-ра».Взаимодействует с детской районной поликлиникой, СОШ №1 при направлении детей на краевую медико-социальную экспертизу для оказания лечебно-профилактической помощи детям – инвалидам, районной ПМПК, с родителями. Системно проводит разработку интересных и актуальных проектов включая родительскую общественность по теме «Повышение качества консультативной и практической помощи родителям через реализацию авторской речевой газеты «Речецветик».Все мероприятия с педагогами и родителями проводит используя современные формы работы в соответствии с ФГОС ДО. При системном взаимодействии с родителями, руководствуется твердой установкой на достижение максимальных результатов и высокое качество коррекционно-образовательной работы. В МБДОУ детского сада №2 включена в состав консультационного центра для родителей обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; является представителем ПМПк; включена в состав инновационной группы. Сидорова Таисия Сергеевна имеет высокий имидж среди педагогов и родителей МБДОУ детского сада №2.
 

 

 

 
   
 

 

Администратор

Майоров Дмитрий  

 
 

 

 

 

   

   Электронная

    приемная

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Администрация МО Каневской район

 

Районный информационно-методический центр

 

Проект «Закона об образовании в Российской Федерации»

 

Наша новая школа

 

Федеральный государственный стандарт

 

ЦОКО

 

ЕГЭ

 

Эврика

 

Министерство образования и науки

 

ККИДППО

 

Департамент Образования и науки

 

Что такое образование?

 

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.  Читать подробнее ...

 

© 2013 uokanev.ru - Официальный сайт Управления образования Каневской район